— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Глухие дети (программы 1.1., 1.2., 1.3., 1.4.)

Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598):

вариант программы 1.1.

вариант программы 1.2.

вариант программы 1.3.

вариант программы 1.4.

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами . Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Обязательные коррекционно-развивающие курсы для глухих обучающихся.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 28.09.2020 N 28 ):

«Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.»

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

Назад

вариант 1.1. (глухие дети)

Вариант 1.1 предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами или имплантами, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками: понимают обращенную к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования) определяются по завершению обучения в начальной школе.

Возможная неуспеваемость глухих обучающихся при освоении содержания по учебным предметам "Иностранный язык" и "Музыка" обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану (см. часть 6 статьи 58 пункт 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ).

В спорных случаях (вариант 1.1 или 1.2) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.2.

Выбор оптимальных условий получения образования обучающимися с кохлеарными имплантами и варианта АООП НОО на момент поступления в школу зависит от их уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей; в дальнейшем условия получения образования и вариант АООП НОО изменяются с учетом достижений обучающегося в области слухоречевого развития, сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций (вариант 1.1).

стандарт начального образования для лиц с ОВЗ