— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Слабослышащие и позднооглохшие дети

Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598):

вариант программы 2.1.

вариант программы 2.2.

вариант программы 2.3.

На основе ФГОС НОО утверждена Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

На ступени основного общего образования (5-9 классы) действует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897). На его основе разработана Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха, где изложены требования к учебным программам для глухих,  слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся:

вариант программы 1.1

вариант программы 1.2

вариант программы 2.2.1

вариант программы 2.2.2

Реестр примерных адаптированных программ размещен на сайте https://fgosreestr.ru/.

Образовательная организация на базе этих документов самостоятельно разрабатывает адаптированную основную образовательную программу.

В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.

Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.

Обязательные коррекционно-развивающие курсы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28):

«Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.»

За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.

Назад

Вариант программы 2.2.2. основного общего образования

Программа адресована слабослышащим, позднооглохшим и кохлеарно имплантированным обучающимся, демонстрирующих готовность на основе достигнутых ими результатов начального общего образования к освоению основного общего образования в пролонгированные сроки (шестилетний срок обучения – 5 – 10 классы) при реализации специальных условий, учитывающих их особые образовательные потребности. В структуру и содержание образовательной программы, условия её реализации, планируемые результаты внесены определенные изменения и дополнения по сравнению с ПООП ООО, учитывающие особые образовательные потребности данной группы обучающихся.

Допускается обучение глухих обучающихся по вариантам 2.2.1 и 2.2.2 ПАООП ООО при достижении ими уровня общего и речевого развития, личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, способствующих освоению данных вариантов адаптированных основных образовательных программ, с учётом желания обучающегося и его родителей (законных представителей) к получению образования совместно со слабослышащими, позднооглохшими и кохлеарно имплантированными сверстниками.

Стандарт начального образования для обучающихся с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. N 1897

Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся