Получение статуса «инвалид» или «ребенок-инвалид» – это право, а не обязанность гражданина. Значительное число детей, имеющих нарушения развития, требующие интенсивной коррекционной работы и реабилитации, не признаны инвалидами в установленном порядке. Причинами этого могут быть тяжелые жизненные обстоятельства родителей, которые не имеют времени и сил на прохождение непростой бюрократической процедуры оформления инвалидности; конфликтная ситуация во взаимоотношениях с организациями здравоохранения или бюро медико-социальной экспертизы (например, несогласие родителя с требованиями о госпитализации, с каким-то методом лечения и т.п.); нежелание родителей «ставить детям клеймо»; пограничный (невыраженный) характер нарушений, воспринимаемых семьей как индивидуальные особенности ребенка, и пр.
Тем не менее, такие дети, несомненно, нуждаются в специальных занятиях, реабилитационных мероприятиях.
Когда родители поставлены перед необходимостью решить вопрос — оформлять или не оформлять ребенку инвалидность, — необходимо спокойно взвесить все «за» и «против».
Надо также внимательно ознакомиться с условиями признания гражданина инвалидом — чтобы оценить шансы ребенка на получение статуса «ребенок-инвалид» и иметь возможность сэкономить время и силы, вовремя отказавшись от лишних хлопот.
Хорошенько подумав, принимаем решение: оформлять инвалидность либо не оформлять инвалидность.