— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Помощь семье и детскому саду, школе (ЦППМС)

Если:

– у ребенка проблемы в детском саду, школе с поведением, с взаимоотношениями с другими детьми, взрослыми, проблемы с развитием речи, иных навыков, эти проблемы замечаете Вы сами или на них указывают педагоги;

– Вы замечаете, что ребенок не справляется с обучением в обычном классе обычной школы или в классе/школе для детей с ОВЗ, если у него проблемы с поведением, с взаимоотношениями с другими детьми, взрослыми, проблемы с развитием речи, иных навыков, или об этом Вам говорят педагоги,

школа испытывает трудности в работе с ребенком, не может подобрать образовательную программу и методы работы с ребенком, –

то целесообразно родителям и детскому саду или школе обращаться в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС), которые должны быть созданы в каждом субъекте РФ.

Семья и образовательные организации нуждаются в квалифицированной помощи в воспитании и обучении детей с ОВЗ. В соответствии со статьей 42 Федерального закона "Об образовании в РФ" органы государственной власти субъектов РФ должны создавать центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Очень важны возложенные на центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи следующие задачи (часть 4 ст. 42 Федерального закона "Об образовании в РФ"): центры также оказывают помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывают методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляют мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Школы (детские сады) при трудностях с обучением детей вправе и обязаны обращаться в такие центры за помощью в организации обучения. Возможность школы обратиться в такой центр - это не только возможность получения помощи, но и включение в ситуацию специалистов для объективной ее оценки.

Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Федеральный закон об образовании