Например, в соответствии с перечнем реабилитационных мероприятий, составленным исполнителем ИПРА, ребенку необходима логопедическая помощь. Специалист реабилитационной организации проводит занятия 2 раза в неделю по 10 минут. При этом в силу особенностей нарушений развития ребенка специалисту не удается подобрать эффективные методики занятий с ним. В этом случае стоит обратиться непосредственно к специалисту, который занимается с ребенком, и узнать его мнение о возможности проведения занятий в другом режиме, в большем объеме, о выборе методов работы с ребенком. Надо стремиться всеми силами обрести взаимопонимание со специалистом, работающим с ребенком, – это в интересах нашего ребенка.
Неспециалисту трудно оценить эффективность занятий. Поэтому очень важно, и прежде всего, на стадии подготовки к прохождению освидетельствования в бюро МСЭ,собирать подробные рекомендации специалистов.
К специалисту, не представляющему организацию-исполнителя ИПРА по этому реабилитационному мероприятию, можно обратиться в любое время для получения рекомендаций об объеме и условиях проведения реабилитационных мероприятий.
Если все же конструктивного диалога со специалистом реабилитационной организации не получается, то обращаемся к администрации реабилитационной организации с заявлением, в котором излагаем проблему и просим проводить занятия в соответствии с потребностями ребенка, основываясь на рекомендациях специалистов.
Администрация реабилитационной организации может отказать в изменении условий проведения реабилитационных мероприятий, мотивируя свой отказ, например, отсутствием у организации ресурсов для предоставления помощи в другом объеме или тем, что нарушения ребенка таковы, что нужны специалисты определенной квалификации, которые отсутствуют в реабилитационном центре. В таком случае обращаемся в орган исполнительной власти, являющийся исполнителем ИПРА по определенному реабилитационному мероприятию, например, в департамент социальной защиты населения, за содействием в исполнении ИПРА в соответствии с потребностями ребенка.
Наше обращение должно включать информацию о ребенке, о содержании его ИПРА, о перечне реабилитационных мероприятий, который разработал орган исполнительной власти, указанный исполнителем ИПРА, а также реабилитационных мероприятиях (конкретные услуги и их объем), которые проводит реабилитационная организация, а также информацию о том, ЧТО именно нас не устраивает.
Суть обращения: наш ребенок нуждается в соответствии с ИПРА в реабилитационных мероприятиях; в соответствии с ИПРА таким-то органом разработан перечень реабилитационных мероприятий и их исполнителей, реабилитационная организация предоставляет такие-то услуги, но ненадлежащего качества или объема; в связи с этим мы просим содействовать в обеспечении исполнения ИПРА ребенка, которая согласно статье 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Необходимо помнить, что не всегда удается решить вопросы качества реабилитационных услуг так, как хотелось бы. Но родительские усилия, направленные на это, меняют, может и медленно, позицию органов власти: специалистов посылают повышать квалификацию, открываются специализированные реабилитационные группы. Безусловно, рекомендуется объединять усилия родителей, общественных организаций, которые осуществляют деятельность на территории населенного пункта.