Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет значение для определения где, как и чему обучаться ребенку с нарушениями развития. Если такое заключение будет предъявлено бюро медико-социальной экспертизы, то рекомендации ПМПК будут внесены в соответствующие разделы индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА). Внесение рекомендаций ПМПК в ИПРА не имеет решающего значения для реализации права ребенка на образование, т.к. заключение ПМПК имеет самостоятельное значение: оно обязательно для исполнения органами власти и образовательными организациями.
Однако, психолого-медико-педагогическое обследование, которое проводит ПМПК, и выводы, которые ПМПК делает по его результатам, сами по себе могут иметь значение для определения оснований для установления инвалидности. Так, в процессе обследования специалисты ПМПК более тщательно исследуют способности ребенка к обучению, к общению, способности контролировать свое поведение и другие особенности ребенка, имеющие значение для его образования, и делают выводы о нуждаемости ребенка в той или иной помощи государства при получении образования. Такие выводы могут оказаться решающими в вопросе установления инвалидности.
Стоит напомнить, что только при наличии заключения ПМПК ребенок может обучаться по адаптированной общеобразовательной программе, поступить в отдельную группу детского сада или класс для детей с ограниченными возможностями здоровья, в отдельную школу для таких детей, в соответствии с заключением ПМПК будут создаваться специальные условия для образования ребенка с ограниченными возможностми здоровья.
Прохождение ПМПК и получение ее заключения очень важный процесс, определяющий образовательный маршрут ребенка. Поэтому важно о нем узнать более подробно.