Нередко люди склонны пренебрегать формальностями. Но если фиксировать плоды своей деятельности – можно сберечь много времени и сил. Ведь каждый документ является отображением очередного важного шага, связанного с судьбой ребенка!
Действия родителей должны обязательно начаться с письменного заявления, зарегистрированного в канцелярии соответствующего ведомства. Родителям всегда необходимо помнить, что любой сотрудник может быть переведен на другую должность, пойти на повышение и т.д. И если не останется документального подтверждения истории вопроса, то новый человек, оказавшийся на этой должности, будет вынужден все начать с начала — пройденный отрезок пути будет аннулирован…
После составления письменного заявления (в нескольких экземплярах) необходимо сдать его в канцелярию ведомства и получить входящий номер на заранее заготовленной копии, которая останется у родителей. В крайнем случае, если делопроизводство в учреждении не отвечает принятым стандартам, на копии нужно получить подпись сотрудника, принявшего заявление, с датой его приема. Если по каким-либо причинам у родителей отказываются принять заявление, то его необходимо отправить по почте с уведомлением о вручении; пришедшее семье уведомление о вручении будет свидетельством того, что письмо достигло адресата.
Итак, официально подать заявление можно одним из 2-х способов: отнести в канцелярию ведомства либо отправить по почте, но — с обязательным соблюдением необходимых формальностей, описанных выше.
Законом установлена необходимость письменного ответа государственного органа или учреждения в течение 1 месяца на каждое поступившее обращение, поэтому независимо от способа передачи заявления — «из рук в руки» или по почте — родители вправе ожидать от адресата ответного письма.
И, конечно же, родителям необходимо оставлять себе копии всех документов, возникших в процессе переписки. Никакие устные заявления во внимание не принимаются и не приближают взаимодействующие стороны к решению проблемы.