— Текст

— Пояснения к тексту

— Документы

— Блоки

О навигаторе

Особенности профессионального обучения лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы
специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональное обучение граждан с различными интеллектуальными нарушениями, с нарушениями аутистического спектра и других нарушений, при которых как обучение, так и дальнейшая трудовая деятельность возможна при каком-то сопровождении, контроле, – в нашей стране пока не отвечает запросам общества. Специализированных центров профессионального обучения крайне мало. Обучение таких людей требует дополнительного финансирования, привлечения специалистов. И самое главное - возможности обеспечения дальнейшей деятельности выпускников. Действующие специализированные центры профессионального обучения имеют огромный опыт.

Даже если обучающемуся не присвоен квалификационный разряд в связи с сильными ограничениями и трудностями в освоении профессии, то выдается свидетельство об обучении с характеристикой того, чтО может самостоятельно выполнять закончивший обучение человек

Необходимо обратить внимание и на роль индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) при организации профессионального обучения.  В г. Москве Главным бюро МСЭ были составлены рекомендации по заполнению разделов ИПР о профессиональном обучении.

Как добиться необходимых записей в ИПР:

на этапе подготовки к медико-социальной экспертизе;

на этапеподачи в нее документов;

если содержание ИПР не соответствует потребностям лица с инвалидностью.

 

 

Федеральный закон об образовании

опыт профобучения людей с психрасстройствами

роль ИПР в профобучении

заполнение ИПР по профобучению